Рег. № | Замечания и (или) предложения | Автор (участник публичных консультаций) | Дата получения | Позиция органа-разработчика |
1 | При повышении тарифов улучшить качество обслуживания пассажиров, а именно переподготовка водителей по ПДД, перевозить пассажиров по сидячим местам, штрафовать водителей за нарушения ПДД, наличие в транспортных средствах фильтров для улучшения качества окружающей среды | Эльвира Шакирова | 01.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках дальнейшей работы. |
2 | Можно сделать микроавтобусы двух видов. Первый - те, где тариф 15 сомов. Это микроавтобусы как с сидячими, так и со стоячими местами (как сейчас, которые ездят по городу), не комфортабельные. | Жылдыз Турусбекова | 01.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
3 | Сначала необходимо привести в порядок маршрутки, чтобы не дребезжал и, люди не спотыкались о резиновые коврики, были только сидячие места и так чтобы колени не упирались в предыдущие кресла. После выполнения всех требований к автотранспорту, можно подумать и о повышении цен, но только не на 50%. Сначала повысьте зарплату и пенсии. | Мухабат Абдрахманова | 01.02.2021 | Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства. |
4 | Увеличение оплаты городского транспорта негативно повлияет на и так худшее положение народа. В стране безработица, заработная плата в основной массе людей маленькая - ниже низшего предела, пенсии тоже совсем не на что хватает. Маршрутки ездят 100 % забитые битком, а расчет доходов наверняка произведен исходя из лишь посадочных мест. Убедительно прошу отказать в увеличении оплаты за проезд | Каныбек Ачекеев | 01.02.2021 | Предложения приняты для использования при проведении АРВ |
5 | При повышении тарифа за проезд необходимо улучшить условия перевозки пассажиров, также учесть, что заработные платы не повышаются | Григорьев Александр | 02.02.2021 | Предложения в части работы общественного транспорта будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
6 | Необходимо снизить цену на ГСМ, тогда отпадет вопрос повышения цен на проезд | Сабыров К. | 02.02.2021 | Учтено |
7 | Гражданам будет тяжело платить повышенные тарифы за проезд. Наш город маленький и чтоб проехать 2 остановки и платить за это 20 сом, это неправильно! А люди которые по несколько пересадок делают о них кто подумает. Тогда уже и зарплаты нужно повышать. Маршрутники как набивали людей десятками, так и будут продолжать, а если еще и подорожает цена на проезд они и в этом случае не упустят возможности взять по больше людей. | Дыйканбаева Алия | 02.02.2021 | Учтено |
8 | Понятно, что нужно повысить цены на проезд. Сейчас идет повышение цен на всё. Главный вопрос «Когда повысят зарплаты?» | Анастасия Горбатенко | 02.02.2021 | Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства |
9 | Не против увеличения тарифа, только если проезд будет по посадочным местам | Рулевский Александр | 02.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
10 | Если будет понята оплата за проезд до 15 сомов, необходимо обеспечить сидячие места, при нарушении штрафовать за стоячие места. | Екатерина Галимова | 02.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
11 | С тем качеством обслуживания, которое сейчас, оплата за проезд и 8 сомов много… | Виктор Ющенко | 02.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
12 | Если повышается оплата за проезд, то необходимо повышать зарплату гражданам. | Макс Хмылев | 02.02.2021 | В данном проекте нормативного правового акта не рассматривается вопрос повышения заработных плат граждан. |
13 | Согласны на повышение тарифов, но фирмы должны пересмотреть состояние маршруток. | Омуразысова Динара | 02.02.2021 | Учтено |
14 | Можно провести реформу системы общественного транспорта без повышения тарифов за проезд | Дастан Асылбеков | 02.02.2021 | Предложения приняты для использования при проведении АРВ |
15 | Возможность того, что реакция народа будет негативной высока. Предлагаю построить надземное метро. | Умутнур Рахматова | 02.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках дальнейшей работы. |
16 | Для улучшения работы общественного транспорта и сдерживания цен на проезд предлагаем. 1.На пост ковидный период приостановить деятельность частных компаний — маршрутных такси (бусы) на всех линиях их обслуживания. 2.Провести отбор 300-350 владельцев мини-автобусов для маршрутного извоза граждан и заключить с ними контракты от лица Мэрии. Установить им маршруты, тариф, порядок перевозки, техосмотр, упорядочить им все отчисления. (многие не платят подоходный налог и соцфонд). 3.Подготовить дорожную карту для объявления в конце 2021года конкурса по всем маршрутам, с автоматизацией данных о всех водителях, состояние бусов (ежесуточное), прохождение техосмотра, фиксирования всех наущений, порядок наложения штрафных санкций -фирмам извозчиков, (не Правил дорожного движения) . Порядок отчислений подоходного налога и отчислений в соцфонд, причём Онлайн-режиме. Фирма желающая участвовать в конкурсе может воспользоваться услугами Ай-ти технологией для решения -этих вопросов. 4.Яндекс такси упорядочить отчисления по подоходному налогу и отчислений в соцфонд. Также в режиме онлайн. 5.Закупать по 200 автобусов и 20 троллейбусов для ПАТП Бишкек. 6.Полная цифровизация общественного транспорта. 7.Провести мониторинг- по отчислениям водителями и компаниями по Подоходному налогу и отчислениям в соцфонд за 2019 и 2020 годы. Из опубликовать результаты мониторинга. | Секретариат Национальной Платформы по снижению риска бедствий | 02.02.2021 | Предложения в части работы общественного транспорта будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
17 | Предложения по тарифам:
| Александр Тимофеев | 03.02.2021 | Предложения приняты для использования при проведении АРВ и рассмотрены в рамках разработки проекта. |
18 | Прежде чем повысить цены на проезд необходимо создать условия.
| Канышай Рахманкулова | 03.02.021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
19 | Не выше 15 сом. Потом что нам зарплаты не добавляют! Если добавите выше 15 сом, то добавляйте всем зарплаты и пенсии старикам! А вообще делайте ниже цены на ВСЁ: продукты, ком.услуги, бензин, стройматериалы, запчасти и т.д. | Юлия Солохина | 03.02.2021 | Предложения относительно тарифа будут рассмотрены в рамках разработки проекта. Остальные предложения не содержат ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства |
20 | Считаю, что оплата за проезд в таком виде общественного транспорта как "маршрутки" не должна повышаться ни на один тыйын. Считаю, что очень многим гражданам не легко живется. Согласно справке, опубликованной в газете "Дело №..." от 26 сентября 2018 года на 16-странице: "каждый день водитель в среднем в день зарабатывает от 2,5 до 3 тысяч сомов". Согласно эксперименту, проведенному газетой "Дело №...в сентябре 2018 года, и на этот раз опубликованной в газете "Дело №..." уже 18-сентября 2019 года на 7-странице: "В сентябре прошлого года наша газета провела эксперимент. Весь день журналист ездил в качестве помощника с водителем маршрутки. К вечеру на не самом загруженном городском маршруте водитель заработал 3,5 тысячи сомов. Это больше 85 тысяч в месяц. Даже если вычесть упомянутые вами расходы в 36 тысяч, сумма остается приличная - около 50 тысяч сомов. " Считаю, исходя из информации, опубликованной в газете "Дело №..." 18-сентября 2019 года на 7-странице, получается, что маршрутки очень хорошо зарабатывают. | Бекзат Иманкулов | 03.02.2021 | Предложения приняты для использования при проведении АРВ |
21 | Предложение: школьникам и пенсионерам 10 сом, всем остальным гражданам 15 сом | Азамат Жаныбеков | 03.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
22 | За то, чтобы убрать маршрутные такси в городе, запустить побольше автобусов и троллейбусов, убрать пенсионерам и школьникам, и другим уязвимым слоям населения оплату за проезд в общественном транспорте. | Гаухар Жапарова | 03.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
23 | О каком повышении вы говорите. Работы толком нет. Маршрутки хоть с какой-то работой. Их в 8 вечера многих иже нет на линии ( если бы не хватало денег до 12 бы работали) домой вечером приходиться добираться с двумя пересадками. Чтобы добраться до работы мне нужно делать две пересадки. И я такая не одна вот и посчитайте сколько в день у людей будет уходить на проезд | Виктория Воронкина | 03.02.2021 | Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства |
24 | Считаю не справедливым как финансово, так и морально повышение тарифов. Нужно удовлетворить запросы перевозчиков через ресурсы правительства, а не через карман рядовых граждан. Освободить от сборов, налогов, патентов или даже сделать дотацию - все возможное чтобы перевозчик не потерял экономического интереса для своей деятельности при неизменной цене. | Азамат Бообеков | 04.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
25 | Не против поднятия цен на транспорт, но для пенсионеров не ограничивать время выезда, мы должны передвигаться с 7-00 до 21-00 | Чинара Кетиренова | 05.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
26 | Не против увеличения тарифов, если пенсионерам увеличат временной отрезок на право льготного проезда в микроавтобусных маршрутах, а также если проезд будет только по сидячим местам | Жумагулова Назгуль | 05.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
27 | Не против увеличения тарифов, если пенсионерам увеличат временной отрезок на право льготного проезда в микроавтобусных маршрутах | Сыздыков Сержан | 05.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
28 | Если поднимать тариф, то нужно поднимать и заработные платы. Согласен с повышением тарифов при условии повышения заработной платы и пенсии горожанам | Нариман Даутов | 11.02.2021 | Учтено |
29 | Я хотела бы выразить свое мнение на счет поднятия тарифов на маршруты в городе Бишкек. Прежде чем поднять тариф, надо поднять з/плату простому народу хоть немного, сделать дороги. Подумать о школьниках, о безработных их у нас очень много. Или немного снизить налоги и аренды водителям маршрутов. Водители маршрутов очень наглые, грубые, постоянная грязь и вонь в маршрутах. Лучше было бы, чтоб у нас ездили мини автобусы, побольше троллейбусов, автобусы в жил. массивах побольше. Наши дети по 30 минут ждут иногда маршрута. пихают людей очень и очень много, детям очень трудно ездить. Если будут поднимать тариф пусть тогда чтоб люди сидели, и не набирали стоячих и интервал по 10 минут было, а не по 30 минут. Мое мнение я против чтоб тариф поднимали. | Урум Урманбетова | 11.02.2021 | Учтено |
30 | Нужен комплекс и система при рассмотрении вопроса стоимости проезда, в том числе отдельно для автобусов, троллейбусов и отдельно для бусов. Поскольку центральные районы и прилегающие к ним зоны обслуживания должны быть отданы в приоритет автобусных и троллейбусных перевозок. Бусам соответственно остается неохваченные зоны транспортного обслуживания автобусами и троллейбусами. | Джакыпбаев Кубанычбек | 11.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
31 | Я, обращаюсь от имени родителей, чьи дети учатся в школах и университетах, а также горожан г. Бишкек, хочу подчеркнуть, что таких родителей тысячи и тысячи…. Да, мы понимаем, что у водителей тоже есть семьи и дети, но ведь можно же решить вопрос с другой стороны, по полученным некоторым информациям, точнее из уст некоторых водителей, большинство микроавтобусы, принадлежат, бизнесменам или чиновникам, которые сдают в аренду, ведь почему нельзя снизить тариф на аренду, или запускать проект о школьных автобусах, с единым тарифом, а также увеличить количество троллейбусов и автобусов, с единым гос.тарифом, для простого народа, а микроавтобусы убрать с линии внутреннего маршрута, то есть по городу, а запускать загородные маршрутные линии. | Бактыгуль Абамуслимова | 11.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
32 | Если собираетесь поднимать тариф, то предлагаю чтобы они работали как часы и приезжали по графику который будет указан на остановках нашего города и не только. Зачастую встречались моменты, когда они стояли на одной остановке больше 30 минут, а на вопрос "когда поедем?" Отвечали, что у них есть график, и они ждут свое время. А желательно просто выпустить все автобусы и троллейбусы и отменить маршрутки по городу. | Азерат Аманов | 11.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
33 | Если хотя повысить проезд, то при условии: 1) в "бусах" пассажиры должны занимать только сидячие места. 2) обеспечивать санитарные требования. 3) останавливаться только на "остановках общественного транспорта". 4) водителям строго соблюдать ПДД, и особенно при движении не разговаривать по телефону, не курить, не грубить, не плеваться в окно. 5) проводить ежедневный! техосмотр, ежемесячно проходить государственную тех.комиссию. 6) водителям два раза в год проходить медицинскую комиссию, особенно у психиатра и нарколога. 7) доводить до общества, сколько ежемесячно отсчитывает денег "хозяину" и другим крохоборам. При выполнении этих условий, я готов заплатить даже 25 сомов: | Рыспек Байзаков | 12.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
34 | Прошу Вас принять во внимание некоторые аспекты которые помогли бы развить транспортную базу Мэрии и частного извоза. Первое отмечу, что с введением платежной системы "Тулпар", упорядочивается посадка и высадка пассажиров и здесь необходимо перенять опыт Турции создав турникеты на остановках для упорядочивания посадки и высадки. Также необходимо поставить условие частникам о переходе на микроавтобусы или полуавтобусы с комфортным входом через переднюю дверь и выход среднюю или заднюю. Этим самым достигается удобство контроля посадки со стороны водителя, нет необходимости расплачиваться наличными и главное не создавать унизительные условия для пассажиров как сейчас в маршрутных такси. После достижения этих целей смело можно поднимать стоимость в связи с повышением комфорта. | Сагымбаев Нуржан | 12.02.21 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
35 | Да, без сомнения, необходимо повысить стоимость проезда как в автобусах и троллейбусах, так и в маршрутных бусах, но делать это более мягко и щадяще. Например, на 2 сома. В итоге: в автобусах и троллейбусах будет по 10 сом, а в бусах 12 сом, а после 21.00 - по 15 сом. | Рубцова Дарья | 12.02.21 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |
36 | Категорически против повышения оплаты за проезд до 15 сомов | Тегизбаева Бермет | 16.02.2021 | Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. |