Рег. №

Замечания и (или) предложения

Автор (участник публичных консультаций)

Дата получения

Позиция органа-разработчика

1

При повышении тарифов улучшить качество обслуживания пассажиров, а именно переподготовка водителей по ПДД, перевозить пассажиров по сидячим местам, штрафовать водителей за нарушения ПДД, наличие в транспортных средствах фильтров для улучшения качества окружающей среды  

Эльвира Шакирова

01.02.2021

 Данные предложения будут рассмотрены в рамках дальнейшей работы.

2

Можно сделать микроавтобусы двух видов. Первый - те, где тариф 15 сомов. Это микроавтобусы как с сидячими, так и со стоячими местами (как сейчас, которые ездят по городу), не комфортабельные.
Второй - с тарифом 30 сомов, комфортабельные, только с сидячими местами.Кто хочет ехать с комфортом, будут выбирать маршрутки с тарифом 30 сомов, например. Но чтобы там строго были только сидячие места, не набивали пассажиров. Сиденья все должны соответствовать госту, зимой теплые, летом с кондиционером.

Жылдыз Турусбекова

01.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта. 


3

Сначала необходимо привести в порядок маршрутки, чтобы не дребезжал и, люди не спотыкались о резиновые коврики, были только сидячие места и так чтобы колени не упирались в предыдущие кресла. После выполнения всех требований к автотранспорту, можно подумать и о повышении цен, но только не на 50%. Сначала повысьте зарплату и пенсии.

Мухабат Абдрахманова

01.02.2021

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства.

4

Увеличение оплаты городского транспорта негативно повлияет на и так худшее положение народа. В стране безработица, заработная плата в основной массе людей маленькая - ниже низшего предела, пенсии тоже совсем не на что хватает. Маршрутки ездят 100 % забитые битком, а расчет доходов наверняка произведен исходя из лишь посадочных мест. Убедительно прошу отказать в увеличении оплаты за проезд

Каныбек Ачекеев

01.02.2021

Предложения приняты для использования при проведении АРВ

5

При повышении тарифа за проезд необходимо улучшить условия перевозки пассажиров, также учесть, что заработные платы не повышаются

Григорьев Александр

02.02.2021

Предложения в части работы общественного транспорта будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

6

Необходимо снизить цену на ГСМ, тогда отпадет вопрос повышения цен на проезд

Сабыров К.

02.02.2021

Учтено

7

Гражданам будет тяжело платить повышенные тарифы за проезд. Наш город маленький и чтоб проехать 2 остановки и платить за это 20 сом, это неправильно! А люди которые по несколько пересадок делают о них кто подумает. Тогда уже и зарплаты нужно повышать. Маршрутники как набивали людей десятками, так и будут продолжать, а если еще и подорожает цена на проезд они и в этом случае не упустят возможности взять по больше людей.

Дыйканбаева Алия

02.02.2021

Учтено

8

Понятно, что нужно повысить цены на проезд. Сейчас идет повышение цен на всё. Главный вопрос «Когда повысят зарплаты?»

Анастасия Горбатенко

02.02.2021

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства

9

Не против увеличения тарифа, только если проезд будет по посадочным местам

Рулевский Александр

02.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

10

Если будет понята оплата за проезд до 15 сомов, необходимо обеспечить сидячие места, при нарушении штрафовать за стоячие места. 

Екатерина Галимова

02.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

11

С тем качеством обслуживания, которое сейчас, оплата за проезд и 8 сомов много…

Виктор Ющенко

02.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

12

Если повышается оплата за проезд, то необходимо повышать зарплату гражданам.

Макс Хмылев

02.02.2021

В данном проекте нормативного правового акта не рассматривается вопрос повышения заработных плат граждан.

13

Согласны на повышение тарифов, но фирмы должны пересмотреть состояние маршруток.

Омуразысова Динара

02.02.2021

Учтено

14

Можно провести реформу системы общественного транспорта без повышения тарифов за проезд

Дастан Асылбеков

02.02.2021

Предложения приняты для использования при проведении АРВ

15

Возможность того, что реакция народа будет негативной высока. Предлагаю построить надземное метро.

Умутнур Рахматова

02.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках дальнейшей работы.

16

Для улучшения работы общественного транспорта и сдерживания цен на проезд предлагаем.

1.На пост ковидный период приостановить деятельность частных компаний — маршрутных такси (бусы) на всех линиях их обслуживания.

2.Провести отбор 300-350 владельцев мини-автобусов для маршрутного извоза граждан и заключить с ними контракты от лица Мэрии. Установить им маршруты, тариф, порядок перевозки, техосмотр, упорядочить им все отчисления. (многие не платят подоходный налог и соцфонд).

3.Подготовить дорожную карту для объявления в конце 2021года конкурса по всем маршрутам, с автоматизацией данных о всех водителях, состояние бусов (ежесуточное), прохождение техосмотра, фиксирования всех наущений, порядок наложения штрафных санкций -фирмам извозчиков, (не Правил дорожного движения) . Порядок отчислений подоходного налога и отчислений в соцфонд, причём Онлайн-режиме. Фирма желающая участвовать в конкурсе может воспользоваться услугами Ай-ти технологией для решения -этих вопросов.

4.Яндекс такси упорядочить отчисления по подоходному налогу и отчислений в соцфонд. Также в режиме онлайн.

5.Закупать по 200 автобусов и 20 троллейбусов для ПАТП Бишкек.

6.Полная цифровизация общественного транспорта.

7.Провести мониторинг- по отчислениям водителями и компаниями по Подоходному налогу и отчислениям в соцфонд за 2019 и 2020 годы. Из опубликовать результаты мониторинга.

Секретариат Национальной Платформы по снижению риска бедствий

02.02.2021

Предложения в части работы общественного транспорта будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

17

Предложения по тарифам:

  1. Оставить проезд без изменений
  2. Снизить взимание платы за патент и путевой лист
  3. Подняв цены на проезд разрешить бесплатный проезд врачам и младшему обслуживающему персоналу, учителям, пенсионерам и льготной категории граждан (Участники боевых действий, ветераны ВОВ и относящиеся к этой категории лиц, сотрудники правоохранительных органов, почтальоны).

Александр Тимофеев

03.02.2021

Предложения приняты для использования при проведении АРВ и рассмотрены в рамках разработки проекта.

18

Прежде чем повысить цены на проезд необходимо создать условия.

  1. Поднимите заработную плату, пенсии
  2. Привести в порядок салон транспортных средств, снизить количество пассажиров в транспортных средствах и соблюдение водителями ПДД. 

Канышай Рахманкулова

03.02.021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

19

Не выше 15 сом.

Потом что нам зарплаты не добавляют!

Если добавите выше 15 сом, то добавляйте всем

зарплаты и пенсии старикам!

А вообще делайте ниже цены на ВСЁ:

продукты, ком.услуги, бензин, стройматериалы,

запчасти и т.д.

Юлия Солохина

03.02.2021

Предложения относительно тарифа будут рассмотрены в рамках разработки проекта. Остальные предложения не содержат ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства

20

Считаю, что оплата за проезд в таком виде общественного транспорта как "маршрутки" не должна повышаться ни на один тыйын. Считаю, что очень многим гражданам не легко живется. Согласно справке, опубликованной в газете "Дело №..." от 26 сентября 2018 года на 16-странице: "каждый день водитель в среднем в день зарабатывает от 2,5 до 3 тысяч сомов". Согласно эксперименту, проведенному газетой "Дело №...в сентябре 2018 года, и на этот раз опубликованной в газете "Дело №..." уже 18-сентября 2019 года на 7-странице: "В сентябре прошлого года наша газета провела эксперимент. Весь день журналист ездил в качестве помощника с водителем маршрутки. К вечеру на не самом загруженном городском маршруте водитель заработал 3,5 тысячи сомов. Это больше 85 тысяч в месяц. Даже если вычесть упомянутые вами расходы в 36 тысяч, сумма остается приличная - около 50 тысяч сомов. " Считаю, исходя из информации, опубликованной в газете "Дело №..." 18-сентября 2019 года на 7-странице, получается, что маршрутки очень хорошо зарабатывают. 

Бекзат Иманкулов

03.02.2021

Предложения приняты для использования при проведении АРВ

21

Предложение: школьникам и пенсионерам 10 сом, всем остальным гражданам 15 сом

Азамат Жаныбеков

03.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

22

За то, чтобы убрать маршрутные такси в городе, запустить побольше автобусов и троллейбусов, убрать пенсионерам и школьникам, и другим уязвимым слоям населения оплату за проезд в общественном транспорте.

Гаухар Жапарова

03.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

23

О каком повышении вы говорите. Работы толком нет. Маршрутки хоть с какой-то работой. Их в 8 вечера многих иже нет на линии       ( если бы не хватало денег до 12 бы работали) домой вечером приходиться добираться с двумя пересадками. Чтобы добраться до работы мне нужно делать две пересадки. И я такая не одна вот и посчитайте сколько в день у людей будет уходить на проезд

Виктория Воронкина

03.02.2021

Предложение не содержит ответов на вопросы в соответствии методикой проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства

24

Считаю не справедливым как финансово, так и морально повышение тарифов. Нужно удовлетворить запросы перевозчиков через ресурсы правительства, а не через карман рядовых граждан. Освободить от сборов, налогов, патентов или даже сделать дотацию - все возможное чтобы перевозчик не потерял экономического интереса для своей деятельности при неизменной цене.

Азамат Бообеков

04.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

25

Не против поднятия цен на транспорт, но для пенсионеров не ограничивать время выезда, мы должны передвигаться с 7-00 до 

21-00

Чинара Кетиренова

05.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

26

Не против увеличения тарифов, если пенсионерам увеличат временной отрезок на право льготного проезда в микроавтобусных маршрутах, а также если проезд будет только по сидячим местам

Жумагулова Назгуль 

05.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

27

Не против увеличения тарифов, если пенсионерам увеличат временной отрезок на право льготного проезда в микроавтобусных маршрутах

Сыздыков Сержан

05.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

28

Если поднимать тариф, то нужно поднимать и заработные платы. Согласен с повышением тарифов при условии повышения заработной платы и пенсии горожанам

Нариман Даутов

11.02.2021

Учтено

29

Я хотела бы выразить свое мнение на счет поднятия тарифов на маршруты в городе Бишкек. Прежде чем поднять тариф, надо поднять з/плату простому народу хоть немного, сделать дороги. Подумать о школьниках, о безработных их у нас очень много. Или немного снизить налоги и аренды водителям маршрутов. Водители маршрутов очень наглые, грубые, постоянная грязь и вонь в маршрутах. Лучше было бы, чтоб у нас ездили мини автобусы, побольше троллейбусов, автобусы в жил. массивах побольше. Наши дети по 30 минут ждут иногда маршрута. пихают людей очень и очень много, детям очень трудно ездить. Если будут поднимать тариф пусть тогда чтоб люди сидели, и не набирали стоячих и интервал по 10 минут было, а не по 30 минут. Мое мнение я против чтоб тариф поднимали.

Урум Урманбетова

11.02.2021

Учтено

30

Нужен комплекс и система при рассмотрении вопроса стоимости проезда, в том числе отдельно для автобусов, троллейбусов и отдельно для бусов. Поскольку центральные районы и прилегающие к ним зоны обслуживания должны быть отданы в приоритет автобусных и троллейбусных перевозок. Бусам соответственно остается неохваченные зоны транспортного обслуживания автобусами и троллейбусами. 

Джакыпбаев Кубанычбек

11.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

31

Я, обращаюсь от имени родителей, чьи дети учатся в школах и университетах, а также горожан г. Бишкек, хочу подчеркнуть, что таких родителей тысячи и тысячи…. Да, мы понимаем, что у водителей тоже есть семьи и дети, но ведь можно же решить вопрос с другой стороны, по полученным некоторым информациям, точнее из уст некоторых водителей, большинство микроавтобусы, принадлежат, бизнесменам или чиновникам, которые сдают в аренду, ведь почему нельзя снизить тариф на аренду, или запускать проект о школьных автобусах, с единым тарифом, а также увеличить количество троллейбусов и автобусов, с единым гос.тарифом, для простого народа, а микроавтобусы убрать с линии внутреннего маршрута, то есть по городу, а запускать загородные маршрутные линии.

Бактыгуль Абамуслимова 

11.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

32

Если собираетесь поднимать тариф, то предлагаю чтобы они работали как часы и приезжали по графику который будет указан на остановках нашего города и не только. Зачастую встречались моменты, когда они стояли на одной остановке больше 30 минут, а на вопрос "когда поедем?" Отвечали, что у них есть график, и они ждут свое время. А желательно просто выпустить все автобусы и троллейбусы и отменить маршрутки по городу.

Азерат Аманов

11.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

33

Если хотя повысить проезд, то при условии: 1) в "бусах" пассажиры должны занимать только сидячие места. 2) обеспечивать санитарные требования. 3) останавливаться только на "остановках общественного транспорта". 4) водителям строго соблюдать ПДД, и особенно при движении не разговаривать по телефону, не курить, не грубить, не плеваться в окно. 5) проводить ежедневный! техосмотр, ежемесячно проходить государственную тех.комиссию. 6) водителям два раза в год проходить медицинскую комиссию, особенно у психиатра и нарколога. 7) доводить до общества, сколько ежемесячно отсчитывает денег "хозяину" и другим крохоборам. При выполнении этих условий, я готов заплатить даже 25 сомов:

Рыспек Байзаков

12.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

34

Прошу Вас принять во внимание некоторые аспекты которые помогли бы развить транспортную базу Мэрии и частного извоза.

Первое отмечу, что с введением платежной системы "Тулпар", упорядочивается посадка и высадка пассажиров и здесь необходимо перенять опыт Турции создав турникеты на остановках для упорядочивания посадки и высадки. Также необходимо поставить условие частникам о переходе на микроавтобусы или полуавтобусы с комфортным входом через переднюю дверь и выход среднюю или заднюю. Этим самым достигается удобство контроля посадки со стороны водителя, нет необходимости расплачиваться наличными и главное не создавать унизительные условия для пассажиров как сейчас в маршрутных такси.

После достижения этих целей смело можно поднимать стоимость в связи с повышением комфорта.

Сагымбаев Нуржан

12.02.21

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

35

Да, без сомнения, необходимо повысить стоимость проезда как в автобусах и троллейбусах, так и в маршрутных бусах, но делать это более мягко и щадяще. Например, на 2 сома. В итоге: в автобусах и троллейбусах будет по 10 сом, а в бусах 12 сом, а после 21.00 - по 15 сом.

Рубцова Дарья

12.02.21

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.

36

Категорически против повышения оплаты за проезд до 15 сомов

Тегизбаева Бермет

16.02.2021

Данные предложения будут рассмотрены в рамках разработки проекта.