ПОЛОЖЕНИЕ
об учреждении "Городское управление здравоохранения" мэрии города Бишкек
1. Общие положения
1. Учреждение "Городское управление здравоохранения" мэрии города Бишкек (далее - Управление) является юридическим лицом, действующим в организационно-правовой форме учреждения, основанного на праве оперативного управления.
2. Учредителями Управления являются мэрия города Бишкек и Министерство здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Учредители). Учредительным документом Управления является настоящее Положение.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, актами мэрии города Бишкек, приказами Министерства здравоохранения Кыргызской Республики и настоящим Положением.
4. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях Кыргызской Республики, гербовую печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы, лицевые счета, фирменные бланки установленного образца. Вправе выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
5. Полное фирменное наименование Управления:
- на государственном языке: "Бишкек шаарынын мэриясынын "Шаардык саламаттык сактоо башкармалыгы" мекемеси";
- на официальном языке: "Учреждение "Городское управление здравоохранения" мэрии города Бишкек".
Сокращенное фирменное наименование Управления:
- на государственном языке: "ШССБ" мекемеси";
- на официальном языке: "Учреждение "ГУЗ".
6. Юридический адрес Управления: 720017, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Манаса, 12.
2. Цели деятельности Управления
7. Основной целью деятельности Управления является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения и реализация государственной политики в области здравоохранения по обеспечению населения города Бишкек медико-санитарной помощью, соответствующей нормативным правовым требованиям и стандартам, установленным в Кыргызской Республике.
3. Задачи и функции Управления
8. Основными задачами Управления являются:
- совершенствование и реализация комплекса мер по улучшению здоровья населения, профилактике заболеваний и травм, увеличению продолжительности активной жизни и трудоспособности населения;
- улучшение качества и безопасности оказываемой медицинской помощи;
- создание безопасных условий для медицинского обслуживания пациентов и профессиональной деятельности персонала организаций здравоохранения города Бишкек;
- обеспечение прав/свобод и потребностей пациентов при медицинском обслуживании в организациях здравоохранения города Бишкек;
- повышение конкурентоспособности и профессионального роста кадрового потенциала здравоохранения города Бишкек;
- улучшение материально-технического обеспечения и инженерной инфраструктуры организаций здравоохранения города Бишкек;
- развитие конкурентной среды на рынке медицинских услуг города Бишкек.
9. Учреждение в целях реализации возложенных задач выполняет следующие функции:
- организация, регулирование, координация, контроль, мониторинг и оценка эффективности деятельности следующих организаций здравоохранения города Бишкек согласно утвержденной структуре и схеме подчиненности:
- Объединенный центр семейной медицины Ленинского района;
- Объединенный центр семейной медицины Октябрьского района;
- Объединенный центр семейной медицины Первомайского района;
- Объединенный центр семейной медицины Свердловского района;
- Бишкекский научно-исследовательский центр травматологии и ортопедии;
- Бишкекский центр укрепления здоровья;
- Бишкекская дезинфекционная станция;
- Городская клиническая больница № 1;
- Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи;
- Городская клиническая больница № 6;
- Городской детский центр профилактики и реабилитации туберкулеза;
- Городской клинический родильный дом № 1;
- Городской клинический родильный дом № 2;
- Городская гинекологическая больница;
- Городской перинатальный центр;
- Городской центр борьбы с туберкулезом;
- Городской центр профилактики и борьбы со СПИДом;
- Центр экстренной медицины города Бишкек;
- Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора;
- Стоматологическая поликлиника № 2;
- Стоматологическая поликлиника № 3;
- Стоматологическая поликлиника № 4;
- Стоматологическая поликлиника № 5;
- Стоматологическая поликлиника № 6;
- Поликлиника студентов;
- Городская детская молочная кухня;
- Специализированный центр реабилитации детей и семьи;
- Автобаза Управления здравоохранения города Бишкек;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики, выполнение национальных, государственных и иных целевых программ в области здравоохранения, приказов Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, актов мэрии города Бишкек, постановлений Бишкекского городского кенеша при осуществлении профессиональной деятельности организаций здравоохранения города Бишкек;
- разработка методической и организационно-распорядительной документации, доведение ее до организаций здравоохранения города Бишкек и контроль за ее исполнением;
- изучение и анализ состояния здоровья населения, демографических показателей, показателей заболеваемости, распространенности социально значимых и инфекционных заболеваний для определения приоритетных направлений совершенствования и развития системы здравоохранения города Бишкек;
- взаимодействие и координация своей деятельности с мэрией города Бишкек, Министерством здравоохранения Кыргызской Республики, Бишкекским территориальным управлением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики, другими министерствами и ведомствами;
- реализация национальной политики межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья населения;
- организация кадрового обеспечения организаций здравоохранения города Бишкек;
- организация, координация и контроль деятельности, направленной на улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров здравоохранения города Бишкек (последипломное усовершенствование/повышение квалификации, обучающие форумы);
- развитие международного сотрудничества и взаимодействие с международными и неправительственными общественными объединениями по вопросам охраны здоровья граждан;
- организация пропаганды здорового образа жизни и санитарно-гигиенического просвещения населения с целью сохранения и укрепления здоровья граждан, способствования формированию солидарной ответственности населения за свое здоровье;
- информирование пациентов/населения о социально значимых заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, организация проведения комплекса мероприятий по их профилактике, лечению и предотвращению распространения;
- осуществление разработки и реализации механизмов обратной связи с населением/пациентами города Бишкек, проведение оценки их удовлетворенности медицинской помощью;
- обеспечение организаций здравоохранения города Бишкек санитарным транспортом и горюче-смазочными материалами в соответствии с заключенными договорами;
- осуществление контроля финансового обеспечения, эксплуатации, содержания и ремонта муниципального санитарного автотранспорта в соответствии с заключенными договорами;
- осуществление своевременного финансирования из средств местного бюджета для выплаты установленных надбавок работникам организаций здравоохранения города Бишкек;
- обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на оснащение организаций здравоохранения города Бишкек современными средствами медицинской техники, оборудования;
- осуществление комплекса мероприятий по инженерно-техническому обеспечению и безопасности окружающей среды, соответствующих нормативным правовым требованиям (благоустройство, ремонтные работы, соответствие СанПиН, пожарная безопасность) муниципальных зданий/помещений, закрепленных за организациями здравоохранения города Бишкек на праве оперативного управления;
- обеспечение эффективного функционирования системы управления качеством в организациях здравоохранения города Бишкек, а также внедрение в деятельность организаций здравоохранения города Бишкек лучших практик/технологий, основанных на принципах доказательной медицины;
- предоставление клинических баз для высших и средних медицинских учебных заведений в организациях здравоохранения города Бишкек на основании заключенных договоров;
- участие в аттестации на профессиональную компетентность руководителей организаций здравоохранения города Бишкек;
- рассмотрение, оценка и утверждение годовых комплексных планов и планов развития организаций здравоохранения города Бишкек, осуществление контроля за их реализацией;
- обеспечение реализации государственной политики по вопросам оказания государственных услуг в сфере здравоохранения;
- обеспечение реализации прав граждан Кыргызской Республики, кайрылманов, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории города Бишкек, на медицинскую помощь в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
- оказание методического и технического содействия организациям здравоохранения города Бишкек в проведении и реализации действующих городских программ в области здравоохранения;
- осуществление контроля за целевым/рациональным использованием дополнительно выделяемых финансовых средств из местного бюджета на централизованные мероприятия;
- участие в решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, осуществление организации оказания бесплатной медицинской помощи, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение реализации мероприятий по социальной защите и охране здоровья сотрудников организаций здравоохранения города Бишкек и Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;
- осуществление других функций, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики, целям и задачам Управления, определенным в настоящем Положении.
Руководители организаций здравоохранения города Бишкек, указанных в пункте 9 настоящего Положения назначаются и увольняются министром здравоохранения Кыргызской Республики по представлению мэра города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, за исключением руководителей Автобазы Управления здравоохранения города Бишкек, Городской детской молочной кухни, Бишкекской дезинфекционной станции.
4. Права и обязанности Управления
10. Управление для осуществления своих целей, задач и функций, определенных настоящим Положением, имеет право:
- обладать своим имуществом на праве оперативного управления, владеть и пользоваться им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
- заключать договоры, контракты, соглашения и прочие документы, направленные на обеспечение деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности Управления;
- участвовать в работе комиссий, специальных рабочих группах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы в рамках своей компетенции, принимать по ним необходимые меры;
- издавать в пределах своей компетенции приказы;
- учреждать другие юридические лица с согласия Учредителей (собственника);
- осуществлять деятельность в соответствии со своим Положением;
- организовать Медицинский совет для рассмотрений вопросов, связанных с деятельностью организаций здравоохранения города Бишкек;
- запрашивать и получать в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке от государственных органов, иных организаций и должностных лиц необходимую информацию и материалы;
- осуществлять контроль, мониторинг и проверку деятельности организаций здравоохранения на плановой и внеплановой основе, в случае необходимости - с привлечением компетентных лиц структурных подразделений уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области здравоохранения, мэрии города Бишкек, других государственных органов и негосударственных организаций по согласованию;
- участвовать в работе координационных и иных комиссий, советов, штабов и специальных рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- вступать в гражданско-правовые отношения и взаимодействовать с другими организациями, ассоциациями и средствами массовой информации в пределах своей компетенции;
- осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
11. Управление обязано:
- принимать необходимые меры по сохранности имущества, переданного ему на праве оперативного управления;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- предоставлять консультационно-правовую помощь населению;
- соблюдать требования законодательства Кыргызской Республики, приказов/решений Учредителей и требования настоящего Положения;
- принимать необходимые меры по сохранности имущества Управления, переданного ему на праве оперативного управления;
- в установленном порядке вести необходимую документацию и представлять все виды утвержденной отчетности;
- использовать материальные и финансовые средства по целевому назначению в соответствии с требования нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
- выполнять в установленном порядке другие обязанности.
5. Управление
12. Высшим органом Управления являются Учредители, которые в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ведут общую координацию деятельности Управления, решают вопросы создания Управления, утверждения и внесения изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизации и ликвидации Управления.
13. Учредители вправе принимать решения по любым вопросам, относящимся к деятельности Управления.
14. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность по конкурсу и освобождаемый от должности мэром города Бишкек по согласованию с министром здравоохранения Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
15. Начальник имеет права, обязанности, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и действует на основе настоящего Положения и трудового договора.
16. Начальник Управления действует от имени Управления, без доверенности заключает договоры, в том числе трудовые, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Управления, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами в пределах, установленных настоящим Положением, в установленном порядке издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления, представляет интересы Управления в судах, выступает в отношениях с юридическими и физическими лицами.
17. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
Начальник Управления:
- подчиняется и подотчетен мэру города Бишкек и министру здравоохранения Кыргызской Республики;
- вносит представления в Министерство здравоохранения Кыргызской Республики и мэрию города Бишкек о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на руководителей организаций здравоохранения города Бишкек в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- в установленном порядке в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для руководителей организаций здравоохранения города Бишкек;
- назначает и освобождает от должности заместителей руководителей организаций здравоохранения, главных бухгалтеров города Бишкек, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
18. В Управлении предусмотрена должность заместителя начальника, который назначается и освобождается от должности мэром города Бишкек по представлению начальника Управления в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
19. В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий начальника Управления его полномочия временно осуществляет заместитель начальника Управления. Право подписания финансовых документов Управления заместителю начальника передается на основе соответствующего приказа начальника.
20. Режим работы и отдыха работников, их социальное обеспечение и страхование регулируются нормами законодательства Кыргызской Республики.
21. Структура, штатная численность и расписание, смета расходов Управления утверждается мэрией города Бишкек.
6. Медицинский совет
22. Для коллегиального решения вопросов по охране здоровья населения на территории города Бишкек, реализации национальных, государственных и иных целевых программ в области здравоохранения создается коллегиальный орган - Медицинский совет.
23. Качественный состав и организация деятельности Медицинского совета регламентируется Положением о Медицинском совете, утверждаемым Министерством здравоохранения Кыргызской Республики. В состав Медицинского совета включаются директор Бишкекского территориального управления Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики и представитель Министерства здравоохранения Кыргызской Республики.
24. План проведения заседаний Медицинского совета и их тематика утверждаются начальником Управления по согласованию с Министерством здравоохранения Кыргызской Республики (заместитель министра). Заместитель министра Кыргызской Республики принимает участие в работе итогового заседания Медицинского совета.
25. Управление информирует Министерство здравоохранения Кыргызской Республики о деятельности Медицинского совета для разработки и проведения необходимых корректирующих мероприятий.
7. Материально-финансовое обеспечение Управления
26. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления. Управление вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом (основные средства) только по согласованию с Учредителями.
27. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет городского бюджета согласно смете расходов, утверждаемой мэрией города Бишкек.
8. Учет и отчетность
28. Управление ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
29. Управление осуществляет свою деятельность на основе разработанных планов работы.
30. Управление представляет в установленном порядке отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности в мэрию города Бишкек.
31. Начальник и главный бухгалтер Управления несут ответственность за правильность учета и целевое использование финансовых средств и имущества Управления, несут полную материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики.
9. Реорганизация и ликвидация Управления
32. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Управления осуществляется по решению Учредителей в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
33. Ликвидация (прекращение деятельности) Управления производится в соответствии с решением Учредителей или решением суда в случаях и в порядке, установленных законодательством Кыргызской Республики.
34. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Управления передается его Учредителю, имеющему вещные права на это имущество.
35. Управление считается ликвидированным с момента издания регистрирующим органом соответствующего приказа.
36. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым работникам выплачивается компенсация в размерах, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.
37. Документы, возникшие в процессе деятельности Управления, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".